­­


Косметик ПРО - новая эра Вашей красоты и здоровья!



Назад к списку

Парадоксы возраста 

О психологии взаимоотношений со своим, а также чужим возрастом и внешностью.

Парадокс первый: люди склонны считать, что выглядят моложе своего возраста. Чем старше становимся, тем сильнее проявляется этот парадокс. Большинство людей не способны критически оценивать свой возраст и считают, что выглядят гораздо моложе вне зависимости от реальной картины. Включается инстинкт самосохранения - информация о старении попросту отсекается. Люди готовы объяснять перемены в своем облике чем угодно: набором веса, проблемами со зрением, зубами, "эти морщины у меня с детства", но только не годами. Разумеется, мы знаем, что старость неизбежна, но при этом сами себе признаться в своем личном старении не можем. 

Парадокс второй: ровесники кажутся нам старше нас самих. Это начинает проявляться с тридцати лет, когда уже видны некоторые признаки возраста. В этот момент наше сознание вырабатывает защитную мысль: "Ничего, что мне уже 30, 35 и т.д., зато я выгляжу моложе своих лет". Естественно ровесники кажутся нам старше. Вспомните встречи выпускников или ситуации, когда узнали, что перед вами человек того же года рождения. 

Парадокс третий: молодящиеся люди вызывают в нас неприятие или непонимание. Особенно это относится к людям старше нас, которых мы не относим к своей возрастной группе. В обществе с презрением говорят: "она уже не должна носить такие короткие юбки", "вся в ботоксе".


Где критерии как правильно стареть и как неправильно? Почему нам кажется уродливым стремление взрослых людей выглядеть моложе и делать что-то с внешностью? Ведь это нормальное желание - быть лучше. Тем не менее, попытки людей в возрасте омолодиться кажутся нам смешными. Дело в том, что каждое следующее поколение торопит предыдущее: "Эй, освободите дорогу, нам неприятно видеть ваши жалкие потуги, смиритесь уже с вашей незавидной участью - стареть!" 

Парадокс четвертый: мы не замечаем как старятся наши близкие и друзья, если мы постоянно их видим. Мы также субъективны в восприятии возраста наших близких, как и в отношении себя. Мы видим практически неизменными своих родителей, братьев, сестер, мужей, жен, близких друзей, мы видим их образ, который находится в нашем сознании, а не в реальности. Как будто включаем их в свой инстинкт самосохранения, который запрограммировал нас не замечать следы времени. 

Парадокс пятый: все хотят выглядеть моложе, но далеко не все могут признаться в этом даже себе.Мы знаем отрицательное отношение общества к потребности выглядеть моложе и лучше того, чем наградила природа, и тщательно скрываем эту потребность не только от окружающих, но даже от самих себя. Именно этот парадокс дает о себе знать, когда трудно ответить сколько тебе точно лет и так и тянет сказать хотя бы на год меньше. Именно этот парадокс заставляет скрывать косметологические да и пластические воздействия, объясняя хорошими генами, употреблением капусты в большом количестве, постоянным использованием масок из огурцов и свежей клубники. Причем человек начинает искренне верить в то, что говорит окружающим. Люди боятся признаться в первую очередь самим себе в том, что они стареют. И любые напоминания стараются уничтожить сначала в своих глазах, а потом в глазах общества. 

Парадокс шестой: бороться с возрастом стыдно и говорить об этом не принято. Косметологи часто слышат от пациентов: "Я никому не говорю, что хожу к вам". Женщины легко расскажут, например, что набрали пару-тройку лишних килограммов и сейчас худеют, но визиты к косметологу держатся в строжайшей тайне. Исключение составляют редкие рассказы о посещении салона красоты ради поддержания (нет-нет, разумеется, не омоложения), а именно поддержания красоты. Сюда входят маски, массаж, а иногда - прогресс! - мезотерапия. Нежелание говорить на тему омоложения понятно, ведь рассказать что обращаешься к косметологу ради сохранения молодости, значит признаться: "Да, я старею", но сделать это инстинкт самосохранения не даст. 

Пересказал главу из книги "Косметология без операции: 10 маркеров молодости" Н. Николаевой Косметик ПРО